Развитие костюма главных героев в спектакле «Последняя жертва» (Малый театр)

Были мы давеча в Малом театре, на спектакле «Последняя жертва» — по Островскому, в постановке Владимира Драгунова.
И это был практически единственный случай, когда я увидела, как костюмы поддерживают весь сюжет спектакля. Художником в этом спектакле значится Лариса Сергеевна Ломакина, которая уже многократно была замечена во многих театральных работах и премиях.

Итак, вот только мой беглый взгляд на главных героев (на самом деле можно покопаться и во второстепенных персонажах). Все фото взяты с официального сайта театра.

Эволюция костюма главной героини — богатой вдовы Юлии Павловны Тугиной

Первое платье — очень стильное, светло-коричневое с персиковым. Она влюблена, собирается замуж и пока еще ни о чем не подозревает.

Платье второе — коричневый уходит то ли в золото, то ли в плесень: ей приходится просить деньги довольно унизительным способом. Само собой — откровенное декольте.

Третье платье — коричневое с красным: основной цвет остался прежним — коричневым, но боль (красный) уже просачивается в ее слепое влюбленное сознание.

Четвертое платье — уже окончательно темно-красное, с черной шляпой: все надежды на любовь потеряны, боль захватила, однако черная только шляпа — ибо это всё-таки не траур, впереди — удачный, хоть и не любимый, брак.

Любопытно перекликаются с платьями главной героини костюмы Флора Федулыча Прибыткова, богатого купца.
В первой сцене он приходит к Юлии Павловне в бело-кремовом костюме — он всё еще франт, несмотря на возраст, и он чувствует себя королем жизни, пришел делать главной героини выгодное предложение — и его галстук в тон платью Тугиной.

Затем у себя дома мы видим Фрола Федулыча всё таким же франтом — белоснежная рубашка, серебряный жилет: именно серебряный, а не золотой, потому что Фрол Федулыч сказочно богат, но не расточителен. Даже стрелки на рубашке здесь к месту: они говорят нам о том, что он холост и его дому очень не хватает хозяйки.

В унизительной сцене выпрашивания денег пиджак Фрола Федулыча снова становится коричневым — как бы подстраиваясь под главную героиню, но коричневый уже перестал быть теплым — стал холодным и темным.

И еще очень любопытно эволюционирует платье Ирины Лавровны, внучатой племянницы Прибыткова.
Первое ее платье — очень нелепое, в соответствии с главной характеристикой героини — сиреневое с оранжевым, несочетаемые цвета.

Второе платье уже лучше — оранжевое, но всё равно безвкусное, цвет получился грязным. Ей наобещали денег, замаячил жених — но перемены в стиле всё равно удаются ей с трудом.

Третье платье — черное, призванное соблазнить Вадима Григорьевича Дульчина. Но всё равно Ирина совершает ошибку в костюме: черный — это не цвет страсти, это цвет траура.

Вот такой беглый анализ. Если вам кажется, что я могла бы поразмышлять более глубоко ещё над какими-нибудь костюмами, присылайте свои пожеланию в почту: ekaterina@lakutina.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *